Девайсы и гаджеты

DevGadget-cov

Девайсы и гаджеты

Автор: Виктория Лебедева
Иллюстрации: Николая Данилова
Издательство: Премудрый Сверчок, 2015
ISBN: 978-5-906351-09-8
Формат: 170 х 240 мм
Объем: 160 с
Бумага: мелованная матовая
Переплет: 7бц, матовая ламинация
Вес:
Тираж: 3000 экз.

Современные дети слишком много знают. Иногда они знают даже больше родителей.

Они умеют запросто отличать принтер от плоттера, сканер от ксерокса, нетбук от ноутбука, смартфон от айфона и айфон от айпада, они (высший класс!) понимают разницу между девайсом и гаджетом.

Иногда технический прогресс немножко мешает им учиться, но в целом – так ли сильно его влияние на молодые умы? А вот и нет!

Они точно так же фантазируют, дурачатся, ссорятся, ошибаются и влюбляются, как все предыдущие поколения, и в их жизни – виртуальной и реальной – всегда найдется место приключению.

 

______________________

Отзывы финалистов VII  Московского конкурса детских отзывов и рецензий на новые книги

«Вдумчивый читатель» 2016 года

(детская орфография сохранена)

«Девайсы и гаджеты». Глядя на заголовок книги, можно подумать, что мы сейчас войдём в мир, который откроет нам что-то суперсуперсовременное и необъяснимое. Но нет, книга погружает нас в мир обычных детей. Таких же школьников, как и я. Но при этом у них особый взгляд на мир, дружбу и любовь.

Пристально наблюдая за жизнью героев произведения (такие разные, такие интересные образы!), я так и не ответила себе на вопрос, почему же так названо произведение. Видимо, автор Виктория Лебедева хотела нам что-то «зашифрованное» передать или просто предполагала, чтобы наш мозг поработал, чтобы мы, читатели, придумывали каждый свою версию. Мне, например , кажется, что она назвала так произведение потому, что дети в нашем веке как отдельный девайс, гаджет, механизм и тому подобные вещи. Только хорошо ли это? О чём может говорить такое сравнение? Думаю, Виктория Лебедева видит в этом больше плюсов. В доказательство этому приведу такие слова автора: «… наши дети чувствуют себя в нынешнем техногенном мире значительно свободнее нас, — и я немного им позавидовала». Мы, дети, индивидуальны, мы продвигаемся вперед и открываем новое. Кстати говоря, это можно понять по иллюстрациям в книге. Перед каждой главой идет своя, индивидуальная картинка.

Э-э-х… Попасть бы в этот мир, в этот прекрасный мир любви, дружбы, взаимопомощи, да и просто хотя бы повидаться с братьями Белоконь, Машкой, Ирой, Максом и, конечно же, с Виталькой-сисадмином. Ведь эти дети дают нам понять, что каждый из нас способен сделать нечто невообразимое и прекрасное.

Если бы я оказалась там, первое, что бы я сделала, я бы поговорила с мамой Даши. Как можно не разрешать ребенку завести домашнее животное? Даша старалась, училась на одни пятерки- и что в итоге? Ей мама подарила не настоящего, не живого кота! Это несправедливо. Даша очень чувствительна и добра, она замечательный и целеустремленный ребенок. И я счастлива, что в конце концов Илюха Белоконь узнает о Дашином несчастье и рассказывает это своему отцу, Владимиру Борисовичу, который порадовался за то, что его сын так небезразличен к людям, и на новогоднем корпоративе подарил Дашиной маме «очаровательного рыжего котенка-манчкина, очень породистого и дорогого».

Я бы хотела лично поблагодарить Викторию Лебедеву, которая подарила нам это произведение, которая помогла открыть нам особый мир. И я советую всем прочитать эту книгу. Она учит любить, ценить дружбу, а может, и разглядывать в людях их «изюминки».

В нашей школе скоро будет фестиваль, где каждый класс представит инсценировку из какой-нибудь современной книжки с целью привлечь к ней новых читателей. Такая своеобразная реклама книги. И я горжусь, что мой 9В класс будет представлять книгу «Девайсы и гаджеты», которая появилась уже в нашей библиотеке. А я буду исполнять роль Даши Рыбниковой и надеюсь, что смогу передать своей игрой на сцене мою симпатию к этой девочке.

Спасибо, Виктория Лебедева, спасибо!

Исакова Виктория,

ученица 9 «В» класса ГБОУ города Москвы

«Школа с углубленным изучением английского языка № 1359 имени авиаконструктора М.Л.Миля».

(Библиотека ГБОУ города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1359 имени авиаконструктора М.Л.Миля» Сковородко Наталья Петровна, педагог-библиотекарь )

______________________________

Все началось с того, что я сходила в библиотеку и мне библиотекарь предложила взять книгу и написать отзыв на новинку: «Девайсы и гаджеты» В.Лебедевой, тем самым поучаствовать в конкурсе: «Вдумчивый читатель». Оформление книги мне понравилось- современное, стильное и красивая обложка, поэтому я согласилась.

Начала я читать с рассказа: «История вместо предисловия» . Мне начало не особо понравилось, потому что само начало книги было не интересным. Тема, затронутая в этой истории: дети в современном мире чувствуют себя значительно свободнее взрослых: они много знают и легко пользуются современной техникой: девайсами и гаджетами. Так думают взрослые. И как мне кажется, это правда. Иногда даже маленький ребенок уже знает , как пользоваться техникой, а взрослые нет. И в этой истории , мне кажется, не нужно было так глубоко «копать» про эти современные технические приспособления: девайсы, гаджеты. Поэтому предисловие как- то не очень зацепило. Вообще в каждом рассказе описаны разные главные герои, но у них общий круг знакомых.

Вот например, рассказ «Самобранка». Здесь 2 главных героя: Лешка и его старший брат Макс.У них у обоих 2 персональных компьютера: у младшего брата Лешки старенький, а у его старшего брата: «Это ДА. Он его сам собирал». Этот компьютер для Лешки был предел мечтаний! А еще перед компьютером вертящееся кресло и космического вида кожаные наушники, а еще беспроводная клавиатура. Лешка так и жаждал, пока его брат куда- нибудь уйдет, и он сможет оторваться за его компом по полной. И вот настал такой момент, когда дома никого не было, и компьютер его старшего брата стал в полном распоряжении Лешки. Он сел за игру, и вдруг во время напряженной игры у него «залипли» клавиши. Лешка ударил по клавиатуре, и отскочило несколько кнопок. Лешка попытался ее вставить, но в клавише он увидел что- то похожее на конфетную обертку. Он потянул ее и из клавиатуры вытащил шоколадный батончик. Потом он стал ножичком аккуратно поднимать соседние клавиши, а там обнаружилось: и бутерброд с колбасой, большой пакет чипсов, стакан с соленым попкорном, хот- дог и еще целая гора всяких вкусных вещей. И тут Лешка вспомнил, что его мама читала ему в детстве про скатерть- самобранку. И у Лешки проснулся огромный аппетит, что он стал все это пробовать, а затем заснул за компом. После прочтения этого рассказа мне вообще тоже так захотелось: чтобы дома была скатерть- самобранка, всегда хочется поесть каких- нибудь «няшек» , сидя за уроками, или за компом.У меня есть друг, у которого тоже есть старший брат.Так вот у него похожие проблемы: все самое совершенное у его старшего брата. А младшему все «переподает» от старшего: б/у комп, б/у мобильный телефон, б/у велосипед. «Да! Над этим стоит задуматься в будущем, когда у меня будет семья».

Еще один из рассказов, который меня зацепил- это «Флешка». Мне этот рассказ был уже больше «по душе»: интересный. В нем рассказывается о флешке с «вирусом». Этот рассказ не скучный и даже смешной. Мне больше понравился герой Виталька: он стеснительный и умный, а мне такие очень нравятся. Такие люди бескорыстные и всегда поддержат. Сама суть рассказа: мальчику Витальке- хорошему «садмину» понравилась девочка, но он не знал, как ей признаться в любви. Девочка была очень красива: с длинными ногами и блондинка. А тут как раз представился случай помочь ей: она попросила Витальку посмотреть ее флешку с «вирусом» и «вылечить» ее. Он ей ее вылечил, но поставил ей другой «вирус- вирус любви».К сожалению девушка не поняла старания и признания Витальки. В моем классе нет таких ребят, похожих на Витальку, но очень хотелось иметь такого друга, как герой рассказа. Этот рассказ как раз для моих сверстников, да и взрослым я думаю он понравился бы. Остальные рассказы из этой книги мне показались не очень интересными.

Мне кажется эта книжка для более старшего возраста, там присутствует много непонятных мне терминов, которые я не знаю. Но в целом, мне эта книга показалась интересной, веселой и доброй. Мне понравилось, что здесь показаны истории о современных моих подростках и о ценностях жизни: любовь, дружба и другое. Я бы порекомендовала эту книгу почитать одному другу из параллельного класса: он как раз- то и разбирается в современной технике. Правда, он еще пока не разбирается в отношении с девушками, как и сам герой рассказа: «Флешка».

Прудникова Полина,

ученица 6 «Б» класса школы №1285

(ГБУК г.Москвы «ЦБС СЗАО» Детская библиотека №236.

Савельева Елена Константиновна)

Свяжитесь с нами

Мы будем рады ответить на все интересующие вопросы.